Как разбираться в классификации гостиниц

Классификация гостиниц

Как часто выбирая номер в гостинице, мы не часто задумываемся о том какая классификация гостиниц, и останавливаем свой выбор порой на очень дорогом жилье. А ведь если хорошо разбираться в классификации гостиниц можно сэкономить приличную сумму денег. Давайте подробно разберем какая классификация гостиниц существует, и стоит ли переплачивать за наличие класса «de luxe».

Современное понятие гостиницы сформировалось в начале XIX века, до этого же времени существовало понятие постоялые дворы, которые размещались в населенных пунктах на пути важных маршрутов. Но увеличение числа путешественников, в связи с развитием торговых отношений способствовало появлению гостиничной индустрии, которая с каждым годом все набирает обороты.

Классификация гостиниц

Современные гостиницы можно разделить по таким категориям как вид собственности, наличие разнообразного ассортимента услуг, туристической привлекательности и наличие дополнительной деятельности, например, казино. Несмотря, что в настоящее время существует популярность брендов гостиничных сетей, преобладающее число гостиниц никак не связаны с ними и осуществляют обслуживание самостоятельно.

Стоимость и качество услуг зависит от типа гостиницы. В XX веке, благодаря туристическому буму, стандарты качества обслуживания во много раз выросли, и что бы было легче определить уровень гостиницы, была введена звездная система классификации гостиницы. В общих чертах ее можно определить так:

  • Одна звезда (Категория D) – самая дешевая гостиница, номера все одного типа, минимум набор услуг, иногда в этот набор даже не входит ежедневная уборка номера.
  • Две звезды (Категория С) – тоже бюджетный вид гостиницы, но с обязательной ежедневной уборкой номеров. В такой гостиницы можно встретить один или два типа номеров.
  • Три звезды (Категория В) – это уже гостиница считается среднего класса, со стандартным набором услуг, в список которых входит ежедневная уборка номера, наличие санузла в номере, телевизор. Мини-бар или холодильник могут уже присутствовать в номерах. Так же на территории такой гостиницы обязательно есть прачечная для постояльцев, возможно наличие бассейна, тренажерного зала, бизнес- центр и столовая. Что-то из перечисленного выше может отсутствовать, в то же время может быть представлено что-то другое. В таких гостиницах уже можно выбрать тип номера, например, одноместный, двухместных, для курящих или нет, и так далее.
  • Четыре звезды (Категория А) – это уже гостиница высокого класса, которая предоставляет все услуги, что и гостиница с тремя звездами. А так же имеет наличие специальных услуг, например, СПА, массаж, наличие несколько баров и ресторанов, наличие конференц – зала. В такой гостинице цена за номер может значительно превышать, чем в предыдущих трех.
  • Пять звезд (Категория «de luxe») – это гостиница высшего класса. Здесь вы найдете обширный набор услуг, особенно эксклюзивный, например, наличие собственного гольф – клуба, многокомнатных апартаментов с прислугой. В таких гостиницах каждому гостю уделяют персональное внимание и индивидуальный подход с учетом всех его пожеланий. Цена за номер в такой гостинице весьма высок, и в эту категорию пытаются попасть все известные мировые гостиничные бренды. Несмотря на то, что в разных странах понятие «пятизвездочный отель» различаются, неизменным остается одно – это гостиница наивысшего сервиса.
Классификация гостиниц

Так же помимо звезд существуют и другие классификации гостиниц. Во многих странах можно встретить так называемые клубные гостиницы, то есть закрытого размещения. Так гостиницы делятся на несколько классов:

  • HV – гостиница клубного типа
  • HV2 – гостиница клубного типа, по отношению сервиса равна двум или трем здездам
  • HV1 – гостиница клубного типа, по отношению сервиса равна четырем или пяти звездам

Существует классификация гостиниц по типу размещения в номере, в такой классификации тоже необходимо разбираться достаточно хорошо, что бы не пришлось переплачивать за не нужные услуги:

  • Standard – стандартный однокомнатный номер
  • Studio – стандартный однокомнатный номер, но большего размера
  • Single – одноместный стандартный номер
  • DBL – стандартный двухместный номер

duble – одна двуспальная кровать

twin – две односпальные кровати

  • Business – двухкомнатный номер, который состоит из спальни и гостиной
  • TRPL – трехместный номер
  • EXB – в номере дополнительная кровать
  • CH – возможность дополнительно размещать ребенка
  • Superior – номер повышенной комфортности
  • Villa – размещение в бунгало, или в коттеджах, бывает еще обозначение HV
  • Family room – семейный номер, состоит из двух или трех комнат
  • Main building – комната большего размера, чем в стандартных номерах
  • Duplex – двухуровневые номер
  • Junior suite – номер улучшенной планировке, из-за непонятности часто называют «полулюкс»
  • Suite – номера улучшенной планировке и повышенной комфортности, часто называются «люкс»
  • De luxe – номера повышенной комфортности, к категории можно отнести так называемые « Президентские апартаменты» или пентхаусы, обеспеченные максимальный ассортиментом услуг, который включает в себя личную прислугу, всегда полный бар, индивидуальное меню и так далее.
Классификация гостиниц

Cуществует классификация гостиниц по категории предоставления питания, которые различаются:

  • OB(only bed)  —  только кровать, RO (Room only) – только комната, размещение без питания
  • BB (Bed-n-breakfast) – кровать и завтрак, размещение с завтраком
  • HB (Half-board) – режим двухразового питания, обычно это завтрак и ужин
  • FB (Full-board) – режим трехразового питания
  • Al (All inclusive) – Все включено, режим, который включает в себя не только трехразовое питание, но и дополнительные услуги, например, легкий завтрак, закуски, легкий ужин, напитки алкогольные и безалкогольные, как правило местного производства. А напитки импортного производства за дополнительную плату.
  • UAl (Ultra All inclusive) – Ультра все включено, режим с трехразовым питанием, так же дополнительные услуги и напитки как местного, так и импортного производства в неограниченном количестве в течении всего дня.
Сервисы для туристов, которые позволят сэкономить или получить больше за те же деньги:
  • Страховка: путешествие начинается с выбора выгодной страховой компании, Cherehapa позволяет выбрать лучший вариант под ваши требования;
  • Перелет: самые выгодные билеты ищет Aviasales, также можете находить акции и распродажи авиакомпаний в Aviadiscounter;
  • Проживание: сначала выбираем отель через Booking (у них самая большая база), а затем смотрим, с какого сайта его дешевле забронировать через RoomGuru;
  • Перемещения: в KiwiTaxi можно заказать недорогой трансфер в аэропорт и обратно, также можете арендовать авто на Avtoprokat.ru (Economybookings). В некоторых странах машина в аренду может обходится дешевле, чем общественный транспорт (н-р, в Португалии);
  • Развлечения: экскурсии от местных русскоязычных гидов по всему мира заказывайте на Tripster, а билеты во многие музеи и другие достопримечательности можно также резервировать онлайн на сайтах Musement, Tiqets.com;
  • Отдых без забот: иногда выгоднее покупать готовый тур, чем перелет и проживание по отдельности, дешевые туры по всем туроператорам ищите на сайтах Травелата, Onlinetours и Level.Travel.
Комментарии12
  1. Светлана

    Действительно полезная информация!!!многого не знала!

  2. Евгений

    Хорошо систематизированная информация, будет полезна в путешествии.

  3. Сергей

    Спасибо за дополнительные знания, хотя лично предпочитаю палатку!

  4. Татьяна

    столько нюансов, человеку незнающему сложно сориентироваться среди всех аббревиатур

  5. Анна

    Ваша информация на вес золота. Очень сложно разобраться человеку несведущему во всех тонкостях. Спасибо Вам.

  6. Наталья

    Большое спасибо за разъяснения! Сейчас как раз подбираем тур и очень сложно разобраться во всех этих буковках. Буду к вам заглядывать за необходимой информацией.

  7. Сергей

    Ваш пост весьма кстати. Как раз пишется статья для института по туристическому бизнесу. И эти данные будут очень полезны.

  8. Амина

    Интересная и полезная информация. Как раз впереди лето, отпуск. Спасибо за советы.

  9. Сергей

    Действительно интересная и полезная информация.

  10. Александр

    Обязательно воспользуюсь Вашей инфо. Спасибо! Успехов!

  11. александр

    Маркетинговые ходы часто вводят в заблуждение.

  12. Сергей

    Очень полезная информация в подготовке к путешествию! Обязательно твитну 🙂 Всегда рад видеть на сайте , чтобы узнать новый рецепт и приготовить вкусное блюдо!
    Дальнейших успехов!

Добавить комментарий